Программная площадка Министерства финансов

Обсуждены вопросы развития электронных платежей и интерактивных услуг

26 февраля 2015 года в Ташкентском финансовом институте совместно с Центральным банком Республики Узбекистан и Ассоциацией банков Узбекистана проведён «круглый стол» на тему «Актуальные вопросы развития электронных платежей и интерактивных услуг в банковской системе». В нём приняли участие представители министерств и ведомств, коммерческих банков, преподаватели, научные исследователи и студенты.

Данное мероприятие организовано в рамках выполнения основных задач, определенных Постановлением Президента Республики Узбекистан «О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011-2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей» от 26 ноября 2010 г., а также Постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на период 2013-2020 годы» от 27 июня 2013 г.

В ходе «круглого стола» обсуждены вопросы совершенствования электронных платежей и интерактивных услуг коммерческих банков, повышения качества и доступности банковских услуг, предоставляемых хозяйствующим субъектам и населению, перспективные направления дальнейшего расширения электронных платежей посредством использования банковских пластиковых карточек и развития различных систем дистанционного обслуживания банковских клиентов. Также рассмотрены вопросы расширения спектра интерактивных банковских услуг, предлагаемых юридическим и физическим лицам на Едином портале интерактивных государственных услуг.

В настоящее время всеми коммерческими банками республики созданы и успешно функционируют корпоративные веб-сайты в сети интернет, на которых представлена подробная информация о предоставляемых юридическим и физическим лицам услугах и их условиях. В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан «О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011-2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей» от 26 ноября 2010 года активное развитие получили новые инновационные системы дистанционного обслуживания клиентов, в том числе, услуги интернет-банкинг, мобильный банкинг и СМС-банкинг как для физических, так и юридических лиц. Так, количество пользователей систем дистанционного обслуживания клиентов увеличилось с 24,5 тыс. в начале 2011 года до 534,8 тыс. по состоянию на 1 января 2015 года, что показывает увеличение данного показателя в 21,8 раза за последние пять лет. Наиболее высокими темпами увеличивается количество пользователей услуг СМС-банкинга и мобильного банкинга, которые выросли за последние пять лет в более чем 45 раз — с 10,3 тыс. до 472,6 тыс.

Наблюдается активизация системы электронных платежей. Так, количество транзакций проведенных посредством межбанковской платёжной системы Центрального банка Республики Узбекистан увеличилось с 35,5 млн по итогам 2010 года до 60,0 млн в 2014 году, т.е., рост за последние пять лет составил 1,7 раза. Соответственно совокупный объем проведенных транзакций за рассматриваемый период увеличился в 1,82 раза.

Ускоренными темпами увеличиваются количество пользователей пластиковых карт и соответственно обслуживающих платежных терминалов. Так, количество выпущенных в обращении пластиковых карточек увеличилось в 1,7 раз — с 7,9 млн единиц в начале 2011 года до 13,4 млн единиц на 1 января 2015 года. Соответственно количество установленных терминалов за рассматриваемый период выросло в 1,8 раза с 85,7 тыс. единиц до 158,8 тыс. единиц. В результате принимаемых мер по дальнейшему расширению безналичных расчетов на основе пластиковых карточек, сумма платежей осуществленных через терминалы за последние пять лет выросла с 5,7 трлн сумов до 22,8 трлн сумов.

По результатам проведенного мероприятия выработаны рекомендации по приоритетным направлениям дальнейшего развития электронных платежей и широкого внедрения интерактивных услуг в банковской сфере, дальнейшего расширения масштабов использования банковских пластиковых карточек и систем дистанционного обслуживания банковских клиентов.

  Источник информации: infocom.uz

Опрос

Ваше мнение о сайте

Отличный - 50%
Хороший - 7.7%
Нормальный - 11.8%
Так себе - 7.7%
Плохой - 18.2%

Всего голосов:: 220
Голосование по этому опросу закончилось в: Февраль 20, 2015

ОНЛАЙН ПОСЕТИТЕЛИ

Сейчас 23 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Основные проекты