Программная площадка Министерства финансов

Тренинг-тренеров по укреплению навыков работы в программном комплексе «УзАСБО»

 

 

 

С целью обеспечения развития современных информационных технологий системы Государственных финансов, а именно Министерства финансов и бюджетных организаций Республики Узбекистан, Министерством финансов проводится планомерная работа по информатизации и автоматизации системы Государственных финансов.

Подробнее...

Программный комплекс «HUJJAT MF»

ИВЦ Министерства финансов распространяет среди бюджетных организаций республики также и программный комплекс «Hujjat-MF». 

Разработанный изначально в рамках исполнения постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по экономии и рациональному использованию бумаги в Республике» от 22 июля 2010 года №155, система документооборота «Hujjat MF» изначально создавалась исключительно для сокращения бумажного документооборота в Министерстве финансов и его подразделениях, повышения исполнительной дисциплины. 
Вместе с тем, в ходе изучения возможности использования более продвинутых систем документооборота отечественных разработчиков, мы для своего удивления обнаружили, что система документооборота единственная система, имеющая возможность управления иерархией канцелярий внутри одного комплекса. Так для Министерства финансов Республики Узбекистан и всех его подразделений (их более 700) необходим всего один программный комплекс, размещенный в едином центре данных Министерства финансов. Фактическая отправка и получение документов внутри комплекса получается за счет «передачи» информации внутри одного сервера, что существенного снижает требования и затраты на обслуживание программного комплекса (в случае стороннего программного обеспечения нам бы понадобились от 20 до 700 серверов), кроме того, на едином сервере копия бумажного документа (с соответствующей поправкой на резервирование) хранится в единственном экземпляре, в то время, как на других комплексах нам бы понадобилось множественное дублирование. 

Программный комплекс «UzASBO»

Одним из флагманских продуктов ИВЦ Министерства финансов является программный комплекс «УзАСБО», представляющий из себя комплексное решение обеспечению рабочих мест бухгалтеров бюджетных организаций современным инструментом по ведению бухгалтерского учета, расчета заработной платы, а также получения интерактивных услуг с учетом взаимодействия с программными комплексами Казначейства и Министерства финансов. Организационно программный комплекс представляет из себя облачный сервис, доступный работникам бюджетных организаций из национального сегмента сети Интернет. Впитывает в себя SaaS архитектуру, передовые технологические решения по проектированию, разработке и управлению программным комплексом. В разработке и поддержке пользователей «УзАСБО», и его модулей задействовано около 20 квалифицированных специалистов, включая 12 представителей в регионах Республики. Программный продукт успешно используется для консолидации отчетности бюджетополучателей, ведения консолидированной и централизованной бухгалтерской отчетности.

Задуманный в апреле 2010 года по результатам сотрудничества Республики Узбекистан с Французской Республикой, базовый проект с учетом передового опыта гибкой методологии разработки программного обеспечения был эффективно спланирован и введен в эксплуатацию в июне 2011 года. В это время проект полностью охватывал основные аспекты бухгалтерского учета за исключением расчета заработной платы. К концу 2011 года проект был интегрирован с программным комплексом Казначейство, что позволило сократить расходы и время бюджетный организаций по получению выписок с лицевых счетов, позволило отслеживать состояние прохождения регистрации договоров и д.р. 

В 2012 году также за сопоставимо короткий период времени по заданию Министерства финансов создан самостоятельный модуль по расчету заработной платы работников бюджетных организаций с учетом многочисленных особенностей расчета заработной платы работников в разных сферах деятельности. 

При всей своей сложности и структурности, проект «УзАСБО» является полностью бесплатным для бюджетных организаций, что кроме повышения прозрачности, эффективности и упрощения их деятельности дает заметный экономический эффект от внедрения в Республике. 

В 2014 году достигнутые результаты Республикой Узбекистан в части реализации проекта «УзАСБО» были высоко оценены Французскими специалистами, сначала по итогам встречи в Республике Узбекистан, затем по итогам встречи во Франции в ее технологической столице, в г. Гренобль. 

 

Системные требования

 

 

Программный комплекс «Kadr MF»

Одним из интересных продуктов ИВЦ Министерства финансов, распространяемых бюджетным организациям республики, является программный комплекс «Kadr-MF». 

Программный комплекс является полной HRM системой, автоматизирующей рабочие места кадровых служб бюджетных организаций. Причем программные комплекс «Kadr-MF» изначально разрабатывался для работы с распределенной, многоуровневой иерархией кадровых служб министерств и ведомств, включая их подведомственные и территориальные подразделения. В одном комплексе могут хранится виртуальные кадровые службы как Центрального министерства, так и всех его подразделений, при этом Кадровые службы более высокого уровня иерархии управления в бюджетной организации могут получать доступ к данным и «объективкам» работников подразделений, получать различные статистические отчеты подразделения, а также создавать сводные отчеты по всем подразделениям и т.д. 
Кроме базовых функций кадровых служб по учету кадров, получению отчетов и «объективок», программные комплекс «Kadr-MF» может служить центральной службой для авторизации в других программных комплексах, а с учетом внедренной системы ЭЦП для идентификации пользователей, может стать надежным центральным узлом информационной инфраструктуры по управлению доступом к другим программным комплексам. 

Программный комплекс «VTEK»

Программный комплекс «VTEK» служит примером построения программного комплекса, созданного ИВЦ Министерства финансов в условиях параллельного проектирования для автоматизации бизнес-процессов по учет инвалидов и ведению дел по инвалидности во врачебно-трудовых экспертных комиссиях (ВТЭК). 

Программный комплекс разработан, внедрен и введен в эксплуатацию в кратчайшие сроки в условиях значительных реформ в системе внебюджетного пенсионного фонда, и ВТЭК. 

В разработке и успех внедрения программного комплекса «VTEK» показал возможности ИВЦ Министерства финансов работать с заказчиком в новых областях, вникать в существующие бизнес-процессы, пересматривать и совместно с заказчиком разрабатывать применимую для информационных технологий эффективную бизнес-модель

Опрос

Ваше мнение о сайте

Отличный - 50%
Хороший - 7.7%
Нормальный - 11.8%
Так себе - 7.7%
Плохой - 18.2%

Total votes: 220
The voting for this poll has ended on: February 20, 2015

ОНЛАЙН ПОСЕТИТЕЛИ

Сейчас 52 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Основные проекты