Программная площадка Министерства финансов

Articles

my.gov.uz – легко, удобно, надежно

“Спасибо за оперативный ответ. Служба онлайн работает отлично”, “Высоко оцениваем качество, оперативность и точность...”

Это поступившие на my.gov.uz, то есть на Единый портал интерактивных государственных услуг, отзывы соотечественников, благодарных за предоставленные им услуги. Данный портал стал важным средством оперативного приема и передачи в соответствующие органы обращений физических и юридических лиц.

В соответствии с принятым в 2014 году Законом Республики Узбекистан “Об обращениях физических и юридических лиц” обращения в электронной форме закреплены в правовом порядке, что способствует обеспечению прав и интересов граждан.

В настоящее время порталом my.gov.uz охвачено более ста органов государственного и хозяйственного управления, ведомств и организаций. Обращающееся лицо в зависимости от содержания заявления или жалобы имеет возможность направить его в соответствующий орган. Обращение в формате онлайн тут же будет доставлено в соответствующее ведомство. Гражданам нет необходимости посещать ведомства, носить с собой бумаги и тратить средства. Они своевременно получают ответы на свои вопросы.

– Единый портал действует в сети интернет в рамках правительственного портала Республики Узбекистан, в частности, в режиме «одно окно», – говорит пресс-секретарь Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Элбек Долимов. – Наряду с основными службами, такими как обращение в государственные учреждения или запись на прием к руководителям государственных органов, предоставляются более 260 интерактивных услуг по вопросам здравоохранения, связи, транспорта, труда, социальной защиты, налогов, предпринимательства.

В 2015 году по my.gov.uz принято более 450 тысяч обращений. Большинство из них, а точнее – 95 процентов, рассмотрено и вынесены положительные решения. На портале зарегистрованы 42 тысячи 800 субъектов предпринимательства. Анализ обращений показал, что большая часть из них имеет отношение к деятельности органов государственного и хозяйственного управления и коммунальной службы.

На портале создано много удобств для граждан. Основным языком общения на портале считается государственный язык. Вместе с тем есть версии на русском и английском языках.

Гарантированы все права пользователей. Руководители органов государственного и хозяйственного управления, местных органов государственной власти и ответственные исполнители несут личную ответственность за внедрение, своевременное и полное предоставление интерактивных государственных услуг.

Расписание приема физических и представителей юридических лиц размещено не только в административных зданиях, но и на официальных веб-сайтах государственных органов, в частности, Едином портале интерактивных государственных услуг. Это способствует более широкому информированию соотечественников и устранению излишних хлопот.

Наши соотечественники могут пользоваться единым порталом через логин, систему единой идентификации (Id.uz), электронно-цифровую подпись (ЭЦП) и систему UzCard. Зарегистрированный пользователь должен войти в "личный кабинет" и направить обращения во все организации, связанные с единым порталом. Обращения можно одновременно направлять в несколько государственных органов.

Сроки и порядок рассмотрения направленных через единый портал обращений соответствуют срокам и порядку, определенных для письменных обращений. Но практика показала, что в большинстве случаев ответы представляются в более короткие сроки. Государственное учреждение, принявшее обращение, в обязательном порядке извещает пользователя об этом в виде SMS или другим способом.

Направленное через "личный кабинет" обращение в обязательном порядке должно быть принято и рассмотрено государственным органом. Исключение составляют случаи, предусмотренные законодательными документами. Дата поступления обращения в "кабинет" государственного органа считается датой его принятия.

Если обращение поступает в государственные органы, не располагающие соответствующими полномочиями в решении вопросов, пользователь оповещается об этом, и не позднее пяти дней обращение направляется в соответствующий орган.

Для граждан, не имеющих возможности использовать интернет, действует центр информации единого портала (сall-center). Через его короткий номер телефона – 1060 в прошлом году от населения поступило более 29 тысяч обращений. Все они рассмотрены в соответствующем порядке.

Направлять электронные обращения через Единый портал интерактивных государственных услуг – легко, удобно и надежно. В результате устраняются некоторые бюрократические преграды. Одним словом, развитие “электронного правительства” способствует обеспечению прав и интересов людей, справедливости в обществе.

  Источник информации: uza.uz

ОНЛАЙН ПОСЕТИТЕЛИ

Сейчас 89 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Основные проекты