Программная площадка Министерства финансов

Articles

Правовые основы внедрения электронного правительства

20 мая 2016 года Комитетом по вопросам информации и коммуникационных технологий Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан проведён круглый стол на тему: «Правовые основы внедрения электронного правительства».

Целью проводимого мероприятия является обсуждение в экспертной среде вопросов повышения эффективности правоприменительной практики законодательства информационной сферы, регулирующего процессы внедрения и функционирования информационной системы «электронное правительство». Важной предметной основой обсуждений круглого стола явились вопросы состояния исполнения Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на период 2013-2020 годы (Комплексная программа), параметры которой определены Постановлением Президента Республики Узбекистан №1989 от 27 июня 2013 года.

В мероприятии, вызвавшем активный интерес экспертного сообщества, приняли участие депутаты Законодательной палаты, руководители и ответственные работники органов государственной власти и управления, специалисты информационной сферы, представители ННО, СМИ и других институтов гражданского общества.

Выступившие в ходе круглого стола отметили, что мероприятия Комплексной программы, формируют основу системных и последовательных мер, направленных на дальнейшее развитие национального информационного пространства, внедрение и развитие системы «электронное правительство». Масштабность осуществляемых в рамках Комплексной программы мер, включающих в себя реализацию в течении 2013-2020 годов 17 проектов по развитию телекоммуникационных технологий, сетей и инфраструктуры связи республики на общую сумму 2,1 трлн.сум и 28 мероприятий и проектов по созданию комплексов информационных систем и баз данных системы «электронное правительство» обеспечивает удовлетворение потребностей в эффективной ИКТ-инфраструктуре государства и общества на ближайшую перспективу.

Большое внимание участников круглого стола вызвали вопросы обеспечения эффективного правоприменения вступающего в законную силу с 10 июня 2016 года Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве». Было отмечено, что данный закон формирует правовую основу для дальнейшего углубления административной реформы системы государственного управления, повышения ее эффективности, нацеленности на достижение конкретных результатов – удовлетворение интересов граждан. Устанавливаемые законом принципы открытости и прозрачности деятельности государственных органов, оказания электронных государственных услуг по принципу «одно окно», постоянного совершенствования порядка оказания электронных государственных услуг существенным образом улучшают правовые гарантии реализации прав и интересов граждан.

В ходе обсуждений круглого стола была представлена информация соответствующих министерств и ведомств по реализации проектов системы электронного правительства включающих интеграцию комплексов информационных систем таких как: «Солик», «Божхона», «Бюджет» и др.

Участники круглого стола были информированы о достигнутых результатах в комплексном внедрении столь важных для государства и общества информационных систем упрощающих порядок обращения юридических и физических лиц в государственные органы, обеспечивающих дальнейшую либерализацию регулирования предпринимательской деятельности и др.

Проведённое мероприятие позволило обменяться опытом правоприменительной практики в информационной сфере, систематизировать предложения специалистов и практиков, представителей государственных органов реализующих практику оказания электронных государственных услуг направленных на дальнейшее совершенствование законодательства в данной сфере. Были рассмотрены примеры эффективных правовых моделей регулирования процессов развития электронного правительства в международной практике, опыт таких стран как США, Республика Корея, Сингапур и др.

По итогам проведенного круглого стола были сформулированы конкретные предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование:

нормативно-правовой базы безусловной и качественной реализации Комплексной программы, в частности своевременное утверждение, в установленном законом порядке, стандартов предоставляемых электронных государственных услуг, методики оценки качества оказания электронных государственных услуг, целевых показателей эффективности реализации проектов электронного правительства и др.;
правоприменительной практики законов, регулирующих отношения в информационной сфере, области внедрения и функционирования электронного правительства.

Источник информации: infocom.uz

ОНЛАЙН ПОСЕТИТЕЛИ

Сейчас 25 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Основные проекты