Программная площадка Министерства финансов

Articles

Отправить отчет, уплатить налог и многое другое – на my.soliq.uz

Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан при участии редакции газеты «Солиқ Инфо» проведен семинар для руководителей и бухгалтеров предприятий и организаций на тему «Актуальные вопросы налогообложения, интерактивные услуги на my.soliq.uz».

В семинаре приняли участие при­глашенные специалисты Министерства финансов Республики Узбекистан, Вне­бюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Уз­бекистан и Научно-информационного центра новых технологий при Государ­ственном налоговом комитете.

С удобствами и возможностями элек­тронного взаимодействия с налоговыми органами, которые предоставлены субъ­ектам предпринимательства, а также физическим лицам на портале Государ­ственного налогового комитета «Элек­тронные налоговые услуги» – my.soliq.uz, слушателей семинара подробно ознако­мили специалисты Государственного на­логового комитета и Научно-информа­ционного центра новых технологий при Государственном налоговом комитете.

В частности, на портале удобно ис­кать нужную услугу в зависимости от за­дачи: получить информацию, отправить налоговую и финансовую отчетность или обращение, рассчитать налоги, произ­вести уплату налога на имущество или земельного налога за сотрудников предприятия, получить справку об от­сутствии налоговой задолженности пе­ред бюджетом и многое другое.

На портале имеются отдельные пер­сональные кабинеты для всех категорий налогоплательщиков, в том числе «Пер­сональный кабинет индивидуального предпринимателя».

Вход в Персональный кабинет осу­ществляется с учетом регистрации в Единой информационной системе иден­тификации пользователей Республики Узбекистан (https://esi.uz/). Для регистра­ции, в свою очередь, необходимо ска­чать и установить на персональный ком­пьютер пользователя модуль E-IMZO.

В новом Персональном кабинете в отдельном блоке собраны все сообще­ния, полученные от налоговых органов в рамках пользования услугами. Непо­средственно при входе в Персональный кабинет предоставляется актуальная ин­формация о текущем состоянии взаимо­расчетов с бюджетом и внебюджетны­ми фондами.

Кроме того, было отмечено, что те­перь у налогоплательщиков имеется возможность оценивать и комментиро­вать каждую услугу, а у налоговых ор­ганов – изучать мнение налогоплатель­щиков и оперативно реагировать на предложения и замечания.

Среди услуг портала также имеет­ся возможность заполнить и отправить электронную заявку отдела внебюд­жетного Пенсионного фонда на вы­плату пенсий, пособий и ежемесячных компенсационных выплат работающим пенсионерам. Специалисты Внебюджет­ного Пенсионного фонда при Министер­стве финансов прокомментировали и показали на примере, как это правиль­но сделать, а также рассказали о том, ка­кие частые ошибки бухгалтеры допуска­ют при заполнении формы заявки.

На семинаре также обсуждались во­просы, связанные с порядком исчисле­ния и применения льгот и преференций по единому налоговому платежу у мно­гопрофильных организаций, критерии применения льгот по определенным ви­дам деятельности, налогу на добавлен­ную стоимость, а также вопросы правиль­ности исчисления и применения льгот по налогу на доходы физических лиц.

Правильно заполнить и отпра­вить электронную отчетность, своев­ременно получить разъяснения зако­нодательства, оперативно ответить на многочисленные вопросы субъек­тов предпринимательства, возникаю­щие в ходе ведения бизнеса, помогает программа «EREPORT». По сложившей­ся традиции, в рамках мероприятия при ответах на вопросы слушателей актив­но использовались разделы программы «Комментарии специалистов» и «Норма­тивно-правовая база».

Участники семинара получили под­робные ответы на все интересующие их вопросы.

Источник информации: infocom.uz

ОНЛАЙН ПОСЕТИТЕЛИ

Сейчас 29 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Основные проекты